«Чайковский – XIX–XXI: Традиция vs Эксперимент»/Работы сценографов ГИТИСа в Музее Чайковского в Москве

В Музее П. И. Чайковского в Москве открывается выставка «Чайковский – XIX–XXI: Традиция vs Эксперимент» – совместный проект Российского национального музея музыки и Российского института театрального искусства – ГИТИС, объединяющий в одном выставочном пространстве работы сценографов разных поколений: признанных мастеров прошлого и художников-современников – выпускников и студентов ГИТИСа.

Выставка дает возможность увидеть и сравнить стилистику языка художников в рамках традиции и творческого эксперимента. Традиционные образцы классической сценографии отражены в эскизах декораций крупнейшего мастера русского искусства первой четверти ХХ столетия: Александра Бенуа, основой творческих поисков которого был ретроспективизм («Пиковая дама»), а также в работах Петра Степанова, Виктора Симова и Бориса Матрунина, воспроизводивших реалистические костюмы и декорации («Евгений Онегин»).

Также в русле традиционного формата явились творческие решения выпускников ГИТИСа 1990-х–2010-х годов, чьи эскизы костюмов и декораций посвящены операм «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», балетам «Щелкунчик» и «Спящая красавица».

Искусство новейшего времени представлено экспериментальными инсталляциями, подготовленными студентами IV курса факультета сценографии ГИТИСа, мастерской Станислава Морозова. Художники новейшего времени иначе расставляют акценты в классических сюжетах, расширяют границы – как в методах, так и в способах интерпретации. Они готовы разбить все известные стереотипы и превратить исполнение классических произведений в перформанс.

Куратор проекта – преподаватель ГИТИС, журналист, искусствовед Дмитрий Буткевич