Популярные материалы

Grid List

Говорят, в жизни он был не самым улыбчивым человеком. Много хмурился и почти всегда выглядел серьёзным. Возможно сказалось фронтовое прошлое. У него было ранение в ногу, которую хотели ампутировать. Тем не менее, он создавал потрясающие комедии «на века». Нет ни одного человека в нашей стране, которого бы не смогли рассмешить его знаменитые фильмы

Родился Леонид Иович Гайдай 30 января 1923 года, в Амурской области, однако детство и юность провёл в Иркутске. Там, 18 июня 1941 года, он закончил школу, а уже через несколько дней пошел записываться на фронт, куда его не взяли из-за возраста. Тогда Леонид устроился работать в театр, эвакуированный в Иркутск. Спустя год Гайдая призвали в армию и отправили служить в Монголию. Уже оттуда он попал на Калининский фронт, в пешею разведку.

Леонид Гайдай очень ответственно подходил к съёмкам и всегда хотел добиться наибольшей естественности. Так, на съёмках знаменитой сцены банкета в «Иване Васильевиче» все продукты были натуральными и свежеприготовленными: осетра запечённые, «икра чёрная, красная да заморская икра, баклажанная». И никаких декораций из картона. 

Знаменитые фразы: «Я требую продолжения банкета!», «Наши люди в булочную на такси не ездят», «Эх, красота-то какая, лепота!» и многие другие, ставшие крылатыми, были услышаны им от других людей.

Однажды в его часть приехал военком и стал задавать вопросы: «Кто в артиллерию?», «Кто на флот?»…  Леонид на всё отвечал: «Я». Тогда военком крикнул: «Да подождите вы, Гайдай, дайте огласить весь список!», так и появилась модифицированная фраза «Огласите весь список, пожалуйста!».

Не менее знаменита и музыка в его фильмах: «Песенка о медведях», «Остров невезения», «Песенка про зайцев», «Помоги мне».

А каких великолепных актёров он подбирал для своих фильмов, классиков отечественного кинематографа: Миронов, Папанов, Никулин, Вицин, Моргунов, Яковлев, Куравлёв, Пуговкин, Этуш, Мордюкова…

Фильмы Леонида Гайдая:

1956 – «Долгий путь»;

1960 – «Трижды воскресший»;

1962 – «Деловые люди»;

1965 – «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»;

1966 – «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»;

1968 – «Бриллиантовая рука»;

1971 – «12 стульев»;

1973 – «Иван Васильевич меняет профессию»;

1975 – «Не может быть!»;

1977 – «Инкогнито из Петербурга»;

1980 – «За спичками»;

1982 – «Спортлото-82»;

1985 – «Опасно для жизни!»;

1989 – «Частный детектив, или операция “Кооперация”»;

1992 – «На Дерибасовской хорошая погода или На Брайтон-Бич опять идут дожди».

Леонид Гайдай умер в ноябре 1993 года, у него оторвался тромб. Его фильмы навсегда вошли в историю кино.

Журналист: Михаил Романенко

Андрей Александрович Миронов – советский актёр и народный артист РСФСР. Коренной москвич родился 8 марта 1941 года в семье известных актёров Марии Владимировны Мироновой и Александра Семёновича Менакера. 


По окончании школы Андрей Миронов точно знал, что он продолжит актёрскую династию. Он подал документы в Щукинское училище и поступил с первого раза без чьей-либо помощи!

 

Через четыре года Андрей с отличием закончил театральный вуз и устроился в Театр сатиры. Он практически сразу влюбил в себя публику и стал звездой театра. Этому месту Миронов отдал всю свою короткую, но яркую жизнь.

 

Фильмография Андрея началась с картины «Мой младший брат» (1962 г.). Ее считают первой серьезной киноролью артиста. Миронов играл мечтательного баскетболиста Юрия.

 

Затем была комедия «Три плюс два» (1963 г.), до сих пор не утратившая своей актуальности. Здесь актеру досталась роль одного из «дикарей» – ветеринара Романа Любешкина.

 

В фильме Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» (1966 г.) Миронову досталась роль Димы Семицветова, торгующего дефицитом. И хотя роль являлась второстепенной, кинокритики высоко оценить игру актера.

 

Пожалуй, самый известный фильм с участием Андрея Миронова – «Бриллиантовая рука» (1968 г.). Здесь он произвел фурор, самостоятельно исполнив песню «Остров невезения».

 

Отлично сыграл Миронов и в «Обыкновенном чуде» (1978 г.), спев песенку о бабочке и воробушке.

 

Участие в фильмах «Старики-разбойники» (1971 г.) и «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973 г.) стало для актёра знаковым: Андрею Миронову присвоили звание Заслуженного артиста РСФСР.

   

Дальше была роль харизматичного авантюриста Остапа Бендера в «Двенадцати стульях» (1976 год), участие в картинах «Будьте моим мужем» (1981 г.) и «Мой друг Иван Лапшин»(1984 г., писатель Ханин).

 

Особенно критики оценили актерскую игру Миронова в последнем фильме. По его фрагментам студентов даже обучают актёрскому мастерству!

 

Жизнь удивительного актёра была короткой. Играя роль на рижской сцене в спектакле «Женитьба Фигаро», актёр упал.

 

Через два дня, в 1987 году, в возрасте 46 лет, он умер. Причиной кончины стало обширное кровоизлияние.

 

«Жизнь — великое благо. И она у человека, как выясняется, очень недлинная. В ней хватает и несчастий, и горя, и драматизма, сложностей, неурядиц. И поэтому надо особенно ценить мгновения счастья и радости — они делают людей добрыми» (А. А. Миронов)

Журналист: София Осадчева

Сергей Бондарчук – народный артист СССР, обладатель статуэтки «Оскар» за лучший иностранный фильм. Один из тех режиссёров, который мог снимать и сниматься за «железным занавесом».

 

Родился Сергей 25 сентября в 1920 году в селе Белозёрка. Детство еще никому неизвестного мальчишки прошло в Таганроге и Ейске.

 

Родители видели в сыне лишь будущего инженера, но еще в начальной школе Сергей начал посещать театральный кружок. Во втором классе он сыграл свою первую роль в спектакле «Золотая табакерка».

 

В 1937 вышел на сцену Таганрогского драматического театра и выступал там до 1938 года.

 

К окончанию средней школы Сергей твердо решил, что хочет связать свою жизнь с кино. После получения аттестата он поехал в театральное училище в Москве, куда его не приняли. Но парень не отчаялся и поехал поступать в Ростовское театральное училище, которое он не успел закончить. Началась Великая Отечественная война.

 

Сергей Бондарчук служил в Красной Армии с 1942 по 1946 год. Первое время он был актером в театре Красной Армии, который находился в Грозном. Режиссёр участвовал в начальном этапе битвы за Кавказ, воевал под Армавиром и Моздоком.

 

Сергей Фёдорович прошел всю войну и был награждён орденом Отечественной войны II степени.

 

Дебютировал Сергей с ролью коммуниста-подпольщика в фильме «Молодая гвардия» (1948 г.).

 

Большой успех принесла главная роль в картине «Тарас Шевченко» (1951 г.) режиссёра Игоря Савченко. К слову, фильм очень понравился Иосифу Сталину.

 

Однажды Сергея Бондарчука пригласили на Всесоюзное радио озвучить только что опубликованный рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека». Позднее он получил телеграмму от самого автора: «Вы прочитали лучше, чем я написал».

Этот рассказ сильно повлиял на Сергея Бондарчука, как говорил он сам: «Снять этот фильм для меня стало больше чем «творческим планом». Больше чем мечтой. Это стало целью моей жизни».

 

В его режиссёрские работы входят такие кинокартины, как:

1959 – «Судьба человека»;

1966 – «Война и мир»;

1975 – «Они сражались за Родину»;

1970 – «Ватерлоо»;

1977 – «Степь»;

1981 – «Красные колокола. Мексика в огне»;

1982 – «Красные колокола. Я видел рождение нового мира»;

1986 – «Борис Годунов».

 

В 1959 году Сергей Бондарчук получил «Главный приз» за «Судьбу человека». В 1969 году – «Оскар» за фильм «Война и мир». Номинации «Золотая пальмовая ветвь» за фильмы «Они сражались за Родину» в 1975 и «Борис Годунов» в 1986 году. А в 1975 году на Каннском фестивале, Сергей Бондарчук получил Специального Серебряного «Святого Георгия» за вклад в мировой кинематограф.

 

Режиссер умер 20 октября 1994 года в Москве из-за тяжелой болезни. Его похоронили на Новодевичьем кладбище.

Журналист: Екатерина Халап

«Великолепный век» - сериал „ для домохозяек“ - скажут многие. Но такое мнение будет жить лишь до первого просмотра. Это произведение сложно назвать документальным, но многие факты из истории Османской империи во времена правления Сулеймана Великолепного (1494-1566 гг.) отражены здесь вполне точно.
Сюжет «Великолепного века» не про ратные подвиги султана и достижения османов, а про то, что творилось в стенах дворца, про личные переживания Сулеймана и его жену Хасеки Хюррем Султан (1501-1558 гг.). Именно во дворце Топкапы* началась невероятная история, горячо любимая многими благодаря сценарию Мерал Окай. Кстати, это был самый дорогой сериал, снятый в Турции. Его бюджет составил 2 млн. долларов!

Хюррем ненастоящее имя хасеки*. До сих пор неизвестно как на самом деле звали девушку. Александра, Анастасия или Роксолана была дочерью славянского священника. Во время одного из военных османских походов ее семью убили, а саму девушку обратили в рабство. Впоследствии её продали в гарем Султана Сулеймана на невольничьих рынках в Крыму. Эта область Причерноморья в тот период являлась крупным центром торговли рабами.

У Сулеймана Великолепного и Хюррем действительно была любовь, как говорят некоторые источники. Султан нарушил немалое количество законов ради Хюррем: официально заключил брак и распустил гарем после свадьбы. Хюррем родила ему пять сыновей, хотя можно было иметь лишь одного сына от одной наложницы. Она была первой в истории Османской империи законной и свободной супругой правителя, положившей начало женскому султанату. Она имела огромнейшую власть в государстве, вела переписку с правителями иных территорий и ставила собственную печать*.


Я не буду раскрывать вам все тайны дворца Топкапы, ведь просто лишу вас интриги.

Львиная доля зрителей посчитает гаремные разборки не более чем перепалками женщин повелителя, глупыми, никак не влиявшими на ход событий. Но гарем - маленький мир, являющийся неотъемлемой частью турецкой культуры. Сериал знакомит нас с его нравами, устоями и порядками. Он дает понять, что даже дела государства решаются под действием чувств и настроений. Поэтому женщины, управлявшие сердцами султанов, играли огромную роль в истории Османской Империи!

*Топкапы - главный дворец Османской империи до середины XIX века. Расположен в историческом центре Стамбула.

*Хасеки - титул жён и наложниц османских султанов. Этот второй по значимости титул в гареме после валиде ввел в 1521 году султан Сулейман для своей любимой наложницы Хюррем-султан, ставшей позднее его законной женой.

*Матери шейхзаде пользовались печатью султана и не располагали такими полномочиями, как Хюррем.

Журналист: София Осадчева

Весна-прекрасная пора пробуждения природы, позволяющая на время отвлечься от мирской суеты. Лично мне при слове «весна» представляется магнолия. Цветок, который растет не только в нашей реальности, но и в волшебном королевстве вселенной аниме «Fairy Tail», снятым по одноименной манге Хиро Масимы.
Если вы еще не знакомы с данным произведением, то эта статья для вас!

События японского мультика разворачиваются в королевстве Фиор, стране, где простой народ уживается с волшебниками и где магия - просто товар. Волшебники состоят в гильдиях и, выполняя определенные задания, зарабатывают себе на жизнь.
На протяжении восьми сезонов вам посчастливится наблюдать за увлекательными и опасными приключениями главных героев одной из гильдий - «Хвост Феи».
Сначала может показаться, что самым важным для персонажей этого аниме являются деньги. Однако это лишь картинка, играющая на контрасте с основной мыслью: самые главные ценности в жизни человека - это семья, дружба и любовь. Именно они дают опору для новых свершений и объединяют таких разных, безбашенных и юморных членов гильдии.

В «Fairy Tail» есть все, что может показаться вам интересным: магические битвы, шутки, взаимоотношения между персонажами. У вас появится повод и посмеяться, и поплакать, и подумать .

В этом аниме есть душа, которая наполняет его тёплом и добротой!


*Fairy Tail - (в переводе с англ.) хвост феи

Журналист: София Осадчева

Американский видеосервис Netflix подписал договор об экранизации романа Льва Толстого «Анна Каренина» совместно с Российской кино-студией 1-2-3 Production(входящей в «Газпром-Медиа»). Подробности проекта не разглашаются. Ранее студия работала над сериалами «Эпидемия», «Перевал Дятлова» и многими другими. Помимо этого Netflix планирует выпускать оригинальный контент для России и уже ведет переговоры с местными продюсерами по поводу экранизации еще 4-5 проектов. Бюджет картин также не разглашается. Новость примечательна тем, что Netflix никогда ранее не заказывал Российские сериалы, а покупал готовые. Приход крупнейшего видеосервиса на российский рынок может помочь получить международное признание многим отечественным сценаристам, режисерам, операторам и т.д, но внутренний рынок может серьезно пострадать, так как, вероятнее всего, кинематографисты будут ориентироваться только на зарубежные площадки.

Advertisement
Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку, чтобы получать уведомления о новой информации