А. Е. Роднянский: «Я кинематографист в четвёртом поколении. Но поначалу не хотел связывать жизнь с кино».

Культура
Вид
  • Еще меньше Маленький Средний Большой Еще больше
  • По умолчанию Helvetica Segoe Georgia Times
Фотограф: Ната Слюсаренко

Холодный осенний вечер...Только свет из окон библиотеки иностранной литературы освещает улицу. Часы показывают 19.30, и я сажусь в первом ряду, как раз напротив Александра Ефимовича.

Продюсер и режиссер, член Американской киноакадемии, четырехкратный номинант на премию «Оскар», президент «Кинотавра» и бывший генеральный директор СТС отстраненно крутит микрофон в руке. Все мы ждем начало трансляции.

За колонной я замечаю разговор операторов с помощью языка жестов, и журналист Мария Штайн, наконец, объявляет гостя.
Звучат вопросы, один за другим. И, о счастье, микрофон попадает ко мне в руки.

«Расскажите, пожалуйста, какой проект в своей карьере Вы считаете самым успешным и какой самым провальным? Почему?»

Роднянский громко выдыхает и резко откидывается на спинку кресла:
«Провалов много было. "Город грехов", например. Продюсер сама по себе тяжелая профессия, тебя все время болтает: то поражение, то победа. Но однажды я прочитал выражение одного из классиков "успешный, это тот, у кого пропорция удач и поражений 50 на 50". – Александр Ефимович начинает улыбаться, и моя вымученная, испуганная улыбка превращается в искреннюю. - Почему так? На подготовку фильма уходит не меньше трех лет. Не меньше! Значит, всем, как и любому начинающему продюсеру нужно думать, что будет интересно и ново на 5-6 лет вперёд. А этого ответа, по сути-то, и не существует»

Александр Ефимович рассказывает об особенностях работы. Кредо Роднянского: всегда уважать работу и задумку режиссера. Не перемалывать под стандарт, чтобы быть интересным зрителю. «Хороший продюсер не вмешивается в работу режиссера. Он слушает и помогает понять замысел фильма».

Вопрос про киноляпы с дальних рядов застает всех врасплох. Но не Александра Ефимовича.

«Я не считаю что-либо киноляпом. Я считаю глупостью даже претензии в этом направлении. Вот, например, вас трясет от ужаса. И я вас успокаиваю фразой: «Успокойся. Все боялись. Даже Гагарин боялся. Вот он точно описался от страха. У него получилось, ведь и у тебя получится», - что в этой фразе такого? Где здесь киноляп?»

«Почему именно Гагарин?!» - не успокаивается зритель.

Александр и посетитель кричат в микрофоны друг на друга. А я понимаю, что нам, журналистам, другие хитрые журналисты подкинули конфликт для статей и репортажей.

«Потому что он великий! Потому что он совершил. И вы сейчас говорите вещи, которые мне кажутся неразумными. Это глупость. Глупость, которую вам внушил BadComedian*. Не нравится – смотрите Сталинское кино. Там говорят сухим казённым языком.»

Конференцию на этом заканчивают, и я подхожу к журналисту Марии:

«Мы, точнее я, договаривалась об этой встрече с марта. Я писала во всех социальных сетях и на почту. И только на четвертое сообщение в инстаграм нам ответили. Это была мечта - пообщаться с Александром Ефимовичем, и она осуществилась несмотря ни на что.»

•YouTube канал. Один из выпусков - рецензия на фильм Чернобыль от Даниила Козловского.

 

Журналист: Анна Братчикова