21 стал веком научно-технического прогресса. На полках магазинов ежегодно появляются гаджеты с улучшенными характеристиками. В речи и соцсетях чаще встречаются непонятные слова или профессиональные термины. Такие заимствованные слова, как правило, вызывают затруднения.
Однако появление новых слов - закономерный процесс развития речи. Язык живёт и постоянно изменяется. В русском языке только 58% слов исконно русские, остальные 42% заимствованы из французского, тюркского, греческого и германских языков.
Почему же заимствованные слова появляются в языке?
Наука и культура не стоят на месте. Экономика, технологии, шоу-бизнес и спорт - эти сферы развиваются особенно быстро. Мы постоянно узнаем о новых терминах и предметах: «Корпорация в Америке выпускает новый телефон с обновленным интерфейсом…». Это неологизм, то есть слово, которое появилось в языке недавно. Новые слова заимствуются из разных языков, о чем говорят их названия: англицизмы, францисизмы и так далее.
Иногда они становятся проблемой. Например, в молодежном сленге англицизмы часто заменяют слова из русского с тем же смыслом: "флешбек" как воспоминание, "го" как идти, "лук" как образ. Следует признаться, что сленг засоряет язык.
Да и понятие сленга спорное. Сленг – это и неформальный стиль речи, принятый в определенной группе. Группы бывают профессиональными, такие как медицинский или компьютерный сленг. Или, например, подростковый, то есть возрастной. Сленг считается недопустимым в литературном языке.
Чем различаются понятия сленга и неологизма?
Некоторые думают, что "сленг" = "неологизм", однако это разные понятия.
Неологизмы — это новые термины. Новые, потому что понадобилось придумать название для появившегося предмета или явления: копирайтер, интернет, пиар или биржа. Сленг же входит в язык ненадолго и без весомой причины.Что же использовать и как делать это правильно?
Использовать сленг или нет - выбор каждого. Неологизмы же важны в речи. Когда коллега рассуждает о преимуществах шеринга или сын столкнется с хакерами в интернете, а ты не знаешь, как поддержать разговор. Или на работе обсуждают план развития направления, вы слышите слова "дедлайн" или "мерчандайзер", но не можете целиком участвовать в обсуждении, так как не понимаете значения этих слов.
Чтобы разобраться в неологизмах, советуем начать со своей профессии или темы, интересной для вас. Не стесняйтесь спрашивать значение непонятных слов у коллег и друзей. Посещайте курсы по повышению квалификации или слушайте подкасты, смотрите видео. Общайтесь с профессионалами, эрудированными и любознательными людьми. Так вы быстро разберетесь в непонятных словах и выражениях.
- Журналист: Анна Братчикова