Фильмы

Чарли Чаплин (Чарлз Спенсер Чаплин) родился в 1889 году в Лондоне. Это режиссер, актер, узнаваемый по образу Бродяги, легенда немого кино.

Уже в пять лет Чарли Чаплин начал выступать на сцене, чтобы помогать маме зарабатывать на жизнь. После её смерти мальчик работал в парикмахерской, продавал газеты, подрабатывал на заводе стеклянных изделий и пел песни на улице. Там его заметил школьный учитель и пригласил в танцевальный ансамбль «Восемь ланкаширских парней». С этого момента юношу стали воспринимать как талантливого актера.

В 1908-м Чаплин работал в театре Фреда Карно, где быстро стал ведущим артистом. В 1910 году театр начал гастролировать по США. Во время этой поездки Чарли Чаплин решил остаться в Штатах.

В 1914-м он снял свою первую картину «Застигнутый дождем», в которой выступил в качестве режиссера, сценариста и главного героя. К 1918-му году Чаплин стал известным деятелем киноиндустрии.

В 1919-м актер основал собственную студию Unitedartist. Там были созданы такие картины, как: «Золотая лихорадка», «Парижанка», «Малыш», «Огни большого города» (первый звуковой фильм).

В 1940-м году Чаплин снял фильм «Великий диктатор». В нем артист последний раз появился в образе Бродяги. После выхода фильма на Чаплина начинают собирать досье, ведь актер сорок лет жил в США без американского гражданства. В 40-х гонения усилились из-за выхода ленты «Месье Верду», почти не проходивший цензуру. Все начинают преследовать Чаплина, хотя лента получила «Оскар» за лучший сценарий.

В 1952-м Чаплин уехал в Лондон на премьерный показ фильма «Огни рампы», снятого по его повести. Власти США запретили ему вернуться, из-за чего Чаплин был вынужден остановиться в Швейцарии, в городе Веве, куда к нему переехала жена.

В Швейцарии Чаплин продолжил создавать и озвучивать фильмы. В 1954 году он получил Международную премию Мира, а спустя три года снял фильм «Король в Нью-Йорке», где сыграл главную роль.

В 1967-м была снята последняя картина Чарли Чаплина – «Графиня из Гонконга». В 1972-м он поехал в Штаты, и там получил свою вторую статуэтку «Оскар».

Чарли Чаплин умер во сне 25 декабря 1977 года, в Швейцарии.

Фильмы Чарли Чаплина:

1914 — «Прерванный роман Тилли»;

20-е — «Малыш», «Парижанка», «Золотая лихорадка», «Цирк», «Люди искусства»;

30-е — «Огни большого города», «Новые времена»;

40-е — «Великий диктатор», «Месье Верду»;

50-е — «Огни рампы», «Король в Нью-Йорке»;

Конец 60-х — «Графиня из Гонконга».

Журналист: Екатерина Русева

Для того чтобы создать интересную и запоминающуюся картинку, операторы и режиссеры прибегают к различным техникам и приемам. Каждый человек когда-либо пользовался базовыми операторскими приемами (может быть, даже не подозревая об этом): панорама, наезд, отъезд, статика... Но сегодня мы поговорим о необычных операторских приемах в кино.


1. Голландский угол

Оператор поворачивает камеру по горизонтали и показывает зрителю мир в искаженной перспективе. Это одна из самых любимых техник в кино. Ее можно использовать в экшен-сценах, драмах или даже комедиях. Обычно такой прием говорит зрителю о надвигающейся угрозе или сильных эмоциях и чувствах.


2. SnorriCam

SnorriCam – камера, которую прикрепляют к телу актера (ее также называют «грудной камерой»). С помощью этой техники создается иллюзия статичного актера и движущегося окружающего мира. Операторы любят использовать SnorriCam в сценах с тяжелой физической или эмоциональной нагрузкой. Однако на такие сцены некомфортно долго смотреть, так как актер находится слишком близко к камере и попросту нарушает личное пространство зрителя.



3. Разрушение четвертой стены

Грубо говоря, это стена, за которой сидит зритель и смотрит кино. Обычно актеры не смотрят в сторону камеры, но иногда это правило нарушается для исполнения определенной авторской задумки. Часто этот прием используется в комедиях, когда актер поворачивается к камере и шутит вместе со зрителями. Также эта техника служит для сближения главного героя со зрителями и передачи его переживаний.



4. DollyZoom (транстрав)

На самом деле, это довольно простая техника: камера и объектив движутся в противоположных направлениях. Но, несмотря на простоту, этот прием довольно востребован. Его можно использовать, чтобы показать головокружение, приближение врага, тревогу героя или даже разрушение внутреннего мира персонажа. А сцены, в которых используется DollyZoom, врезаются зрителю в память своей эффектностью.



5. Зональные линзы

Это специальные линзы, позволяющие камере фокусироваться как на переднем, так и на заднем плане. Правда у них есть существенный недочет: актеры не должны двигаться, иначе фокус «уйдет». Из-за этого зональные линзы используются нечасто, но с их помощью создается особенная картинка: обнаруживается конфликт, угроза, переживания, а также динамика, так как зритель может следить сразу за всеми героями.

Различные техники и приемы изобретаются постоянно. Кино эволюционирует. И, кто знает, может быть, прямо сейчас на свет появился новый невероятный операторский прием.

 

Источник фотографии

Журналист: Варвара Морозова

Гай Ричи – режиссер фильма «Револьвер» признался, что работал над сценарием больше трех месяцев.

Сюжет разворачивается вокруг хитрого мошенника, ищущего правосудие, желающего отомстить за то, что отсидел в тюрьме семь лет, расплачиваясь за чужие ошибки. Его оружие – «универсальная формула», дающая победу в обмане или игре.

Можно сказать, что весь город в киноленте – это шахматная доска, на которой не раз играет главный герой. Гай Ричи нередко дает нам это понять с помощью языковой игры в определенных сценах. Например, слово «pawn» имеет два значения: «закладывать» и «пешка».

Пожалуй, главной фразой в фильме является та, что относится к персонажу Сэму Голду, который зрителям раскрывается как человеческое эго: «Его самый большой обман заключался в том, чтобы заставить тебя поверить, будто он – это ты».

Есть море положительных отзывов от зрителей, самый яркий и простой:
«Это один из самых глубоких, стильных, захватывающих, гармоничных фильмов, которые мне приходилось видеть»

Однако многие критики негативно отнеслись к фильму:
«Я не удивлен, что столь много восторженных отзывов, столь много принявших пустоту за смысл»

«Это больше походит на обманку для зрителя, чем философию!»

Но можно точно сказать, что фильм непростой, очень непростой. Его хочется и нужно пересматривать. Ведь, чтобы найти золото, необходимо докопаться до глубины.

 

Источник фотографии

Журналист: Екатерина Халап

Все мы знаем награду Оскар, кинематографическую премию в США. Каждый год многие следят за вручением и радуются за любимых актеров, о которых и пойдет речь в данной статье.

Уилл Смит. Все его знают как участника боевиков: «Плохие парни», «Я – легенда», «Люди в черном». Изначально он развивал свою карьеру хип-хоп исполнителя. В 90-х годах начал сниматься в подростковых сериалах и фильмах. С 1995 года, после фурора «Плохих парней» – фильма о двух друзьях-полицейских, ловящих опасного преступника, – он стал знаменитым. В 2022 году актер получил Оскар за лучшую мужскую роль в фильме «Король Ричард», где он сыграл отца двух сестер-теннисисток.

Эндрю Гарфилд. Актер, известный многим благодаря своей роли в «Новом Человеке-пауке», в 2022 году получил Оскар за лучшую мужскую роль в фильме «Тик-так, бум!», в котором рассказывается про жизнь молодого композитора. В детстве он хотел заниматься спортом, но, поступив в театральный кружок, его заинтересовала карьера актера. В 2005 году он начал сниматься в комедийных сериалах. После съёмок в фильмах «Львы для ягнят» и «Мальчик А» он приобрел широкую известность.

Бенедикт Камбербэтч – один из самых знаменитых актеров, имя которого у всех на слуху, особенно из-за сложности произношения. Его самые известные роли – Шерлок Холмс, в сериале «Шерлок» 2010 года, и доктор Стивен Стрэндж, во вселенной Marvel. Родители Бенедикта были театральными актерами, поэтому мальчик воспитывался в атмосфере искусства, тогда же был замечен его актерский талант. Карьера его началась в 2001 году в театре, но одновременно он снимался и в кино. Бенедикт Камбербэтч до сих пор остается востребованным британским актером.

Гари Олдмана знают по фильмам «Шпион выйди вон!», «Темные времена», «Пятый элемент», «Леон» и по киновселенной «Гарри Поттера». В 2021 году он получил Оскар за лучшую мужскую роль в фильме «Манк», где показана жизнь сценариста Герман Дж. Манкевича и его работа над фильмом «Гражданин Кейн». Олдман не всегда хотел быть актером. Окончив британскую театральную школу Rose Bruford College, стал работать в театре. В 80-х годах Олдман начал сниматься в фильмах. Так, его игра в фильме «Сид и Нэнси», рассказывающем о рок-музыке и любви, сделала его знаменитым. На сегодняшний день Гари Олдман продолжает свою актерскую карьеру.

Энтони Хопкинс – знаменитый британский и американский актер, играющий, как правило, злодеев и английских джентльменов. Его лучшие роли – Ганнибал Лектор в фильме «Молчание ягнят» и роль кардинала в фильме «Два папы». С детства он хотел работать в сфере искусства. По окончании учебы Энтони Хопкинс начал карьеру в театре. В 70-х годах он переехал в США, чтобы сниматься в фильмах. В 2003 году Хопкинс получил звезду на Голливудской «Аллее славы», а в 2006 году был удостоен премии «Золотой глобус» за вклад в кинематограф.
Существует еще много знаменитых и талантливых актеров, но, к сожалению, перечислить всех невозможно.

Журналист: Екатерина Русева

Спецэффекты начали применять в кино примерно с 1895 года. Конечно, в то время они не были такими качественными и разнообразными, как сейчас. Но это ведь только начало.

  1. Покадровая анимация

В 1895 году американец Альфред Кларк снял короткометражный фильм «Казнь Марии Шотландской» (1 мин). Метод покадровой анимации заключался в том, что в момент самой казни все актеры застыли, съемка прервалась, а «Марию Шотландскую» заменили на куклу. После этогозапись возобновилась и голову отсекли уже кукле, а не человеку (как подумали зрители, которые были шокированы увиденным).

 

  1. Комбинированная съемка

Суть эффекта проста: на одну и ту же пленку снимались различные элементы одной сцены. Так в 1896 году вышел первый фильм ужасов «Замок дьявола» (3 мин). В нем Сатана доставал котел из ниоткуда и превращался в летучую мышь. Так вот, сначала на пленку снимали котел, а потом на нее же зловещего Сатану.

 

  1. Макетная съемка

Впервые она была использована в фильме «Железнодорожное столкновение» (1 мин). Два игрушечных поезда (макета) сталкивались и падали с обрыва. Вроде бы просто, но для 1900 года это было прорывным событием.

 

  1. Дорисовка

В 1920-е годы была изобретена новая камера, пленка в которой сидела плотно. Это позволило технике дорисовки выйти на новый уровень. Ранее перед камерой ставилось стекло, на котором были нарисованы недостающие элементы, что было неудобно. Теперь же дорисовку можно было впечатывать прямо в негатив. Так снимались сцены с опасными животными или близнецами.

 

  1. Блуждающая маска

В 1916 году появился первый прототип современного хромакея. Оператор Фрэнк Уильямс начал снимать актеров на фоне черного бархата (на негативе такой фон был прозрачным). Это позволило «накладывать» снятых в павильоне актеров на любой фон. «Барни Олдфилд мчится, спасая жизнь» (13 мин) является первым фильмом, снятым при помощи «блуждающей маски».

 

  1. Рир-проекция

Этот прием намного проще и совершеннее предыдущего. Позади актеров ставился полупрозрачный экран, а за нимпроектор, отображающий заранее отснятый фон. Это облегчало работу актерам: они могли погрузиться в атмосферу сцены. А пост-продакшн был менее трудоемким, так как не надо было редактировать фон.

 

  1. Тонфильм (оптическая запись звука)

В аппаратуре оптической звукозаписи используется равномерное движение пленки, скорость которой совпадает со средней скоростью движения в кинокамере. Этот прием позволил наконец снимать кино со звуком, правда только на съемочной площадке в павильоне. Но это уже был прорыв в сфере кино.

 

  1. Трехпленочный «Техниколор»

Это технология цветопередачи, разработанная компанией Technicolor  в 1930-х годах.Новая камера обеспечивала естественную цветопередачу. В ней одновременно продвигались три негативные кинопленки, чувствительные к разным зонам видимого спектра. Уже в 1939 году на экранах появились два известнейших фильма с применением этой технологии - «Унесенные ветром» и «Волшебник страны Оз».

 

  1. Хромакей

С появлением цвета в фильмах «блуждающая маска» стала бесполезной. Американец Ларри Батлер разработал хромакей и уже в 1940 году вышел фильм «Багдадский вор». Кстати, изначально полотно было синего, желтого, а уже потом зеленого цвета.

 

  1. CGI (ComputerGeneratedImagery)

Сама технология CGI очень сложна, поэтому опустим подробности. В 1976 году вышел фильм «Мир будущего» с трехмерным изображением лица и кисти человека, сделанным на компьютере. А в фильме «Молодой Шерлок Холмс» 1985 года присутствует первый в истории цифровой персонаж.

 

Сейчас же технологии позволяют создавать кино даже без актеров. Кто знает, чего еще достигнет киноиндустрия в ближайшем будущем.

 

Источник фотографии

Журналист: Варвара Морозова

«Ходячий замок Хаула» - полнометражный мультфильм, вышедший на экраны в 2004 году. Мультипликационный фильм создавался японским режиссёром Хаяо Миядзаки по мотивам одноимённого сказочного романа, написанного Дианой Уинн Джонс в 1986 году, а прообразом замка послужила русская избушка на курьих ножках.

После просмотра мультфильма может сложиться впечатление, что это просто детская сказка о любви. Но на самом деле сюжет полон скрытых смыслов. Основная мысль мультфильма и романа такова: для счастья каждому герою нужно решить свои психологические проблемы, пройти личностную трансформацию и стать лучшей версией себя.

В начале мультфильма главная героиня Софи превращается в дряхлую старуху из-за заклятия завистливой Ведьмы Пустоши. Почему же Софи превратилась именно в старуху? Потому что это ее душевное состояние. Она замкнута, не общается со сверстниками, ее интересует только работа и чистота.

Монологи Софи в теле старухи заставляют задуматься о том, насколько тяжело приходится пожилым людям, и о том, что нам следует заботиться о них.

Главный герой Хаул – неоднозначный персонаж. Поначалу он кажется нам ветреным «похитителем сердец». Однако, узнавая его лучше, мы вместе с Софи понимаем, что он простой человек со множеством травм и «тараканов в голове». Его страх – одиночество. Юноша думает, что люди ценят его только за красоту. Однажды его волосы вместо прекрасного блонда обретают «сельский» рыжий оттенок из-за того, что Софи во время уборки перепутала все порошки в ванной. Это событие выбивает молодого красавца из колеи. Он покрывается слизью, не двигается и не говорит. Как доказали ученые, именно так чувствует себя человек на эмоциональном уровне, находясь в депрессии.

После этой ситуации Софи ссорится с Хаулом, потому что, как она считает, «она сама никогда не была красавицей». У Софи свои переживания, как и у каждого из нас. Мы, особенно в молодости, «комплексуем» по поводу внешности, хотя, несомненно, внутренний мир человека куда важнее. Но сколько бы другие люди не говорили человеку о его красоте, ему самостоятельно нужно осознать это.

Что же касается Ведьмы Пустоши. Оказывается, что, желая вечно быть молодой и красивой, она когда-то очень давно заключила сделку с демоном жадности. Но позже, лишившись магических сил, она превращается в немощную старуху, ведь, опять-таки, вечной молодости не существует и это далеко не самое важное в человеке. Софи же прощает Ведьму. Она понимает, что ее разум был подвергнут отрицательному воздействию сделки. Со временем Ведьма Пустоши показывает себя как человек, сбившийся с дороги, но подающий надежды на исправление.

Таким образом, в мультфильме поднимается тема внешней и внутренней красоты на примере уже трех персонажей.

Также в мультфильме больше, чем в романе, делается акцент на теме войны. Режиссер фильма, Хаяо Миядзаки, выражает здесь свои собственные переживания. Его детство как раз пришлось на период Второй мировой войны. Его персонаж, Хаул, как и все мы, боится войны и смерти. Однако ему все же приходится участвовать в боевых действиях. Он превращается в огромную птицу и борется с врагом. По мнению Хаула, «они все одинаковые». И правда, все на войне действуют схоже: борются за свою страну, сеют страх и разруху, убивают. Хаяо Миядзаки наталкивает нас на определенные рассуждения о войне: В чем ее смысл, если она приносит только страдания и боль? Она, как воздух: везде и касается каждого. И никто не застрахован от ее ужасных последствий.

В середине мультфильма уже четко прослеживаются изменения в главном герое.

Хаул, до этого не проявлявший своих чувств, старается спасти свою «семью». Он перемещает замок в различных измерениях, а специально для Софи создает несколько магических дверей. Первая ведет к огромному полю, усеянному цветами. Посреди него стоит домик, это «убежище» Хаула. Он доверяет Софи очень важное для него место, с которым связаны его самые теплые воспоминания.

Девушка, видя такую красоту, на несколько мгновений снова становится молодой, с нее спадают чары Ведьмы. На протяжении мультфильма это случается несколько раз, причем с определенной закономерностью. Софи снова становится молодой во время сна, беззаботности, влюбленности и решительности. Ее любовь к Хаулу в прямом смысле омолаживает ее. И правда, яркие и искренние эмоции делают нас молодыми, живыми.

Итак, куда же ведет вторая дверь, созданная Хаулом? Через нее Софи может попасть в магазинчик, в котором она работала до встречи с Ведьмой Пустоши. Хаул знает, что это место очень много значит для Софи, и хочет осчастливить ее, снять с нее чары (правда это может сделать только сама Софи). Он говорит, что там девушка может продавать собранные в поле цветы, пока он будет воевать. И это главное изменение в Хауле: из инфантильного эгоистичного паренька он превратился в настоящего мужчину, заботящегося не только о себе. Он готов пойти на жестокую войну, потому что ему наконец «есть кого защищать». «Это ты, Софи», - признается Хаул и скрывается в пожарище войны.

В течение всего романа Диана Уинн Джонс говорит нам о человечности. Ее персонаж, Хаул, живет без сердца и страдает от этого, ведь он не может в полной мере испытывать чувства и эмоции, полюбить. Когда же молодой человек снова его обретает, говорит о том, как тяжело стало в груди. «Да, сердце тяжелое», - замечает Софи, ведь без него у человека на душе невыносимо пусто.

Персонажи мультфильма учат нас жертвенности. Ведьма Пустоши после нежных молений Софи все-таки отдает сердце Хаула. Она переступает через свою эгоистичность и жадность. Кальцифер, не зная, выживет ли, проникает в грудь Хаула, чтобы его сердце вновь встало на свое место. Ведь для него важнее любимый хозяин и его счастье с Софи, чем он сам.

В мультфильме также поднимается тема семьи. И пускай они не родные, герои любят и поддерживают друг друга, как настоящая семья. Софи создает уютную атмосферу, Маркл помогает ей по дому, Хаул всех защищает, Кальцифер двигает замок. Диана Уинн Джонс транслирует определенные, очень важные семейные ценности: любовь, взаимопонимание, взаимопомощь, поддержка.

Кстати, Софи все-таки смогла снять свое проклятие. Она полюбила себя, осознала свою ценность, впустила в свое сердце любовь к Хаулу. В общем, справилась со своими психологическими травмами и проблемами. И теперь только серый цвет волос напоминает о произошедшем. И вот happy end, но ведь как много героям пришлось преодолеть для этого.

Журналист: Варвара Морозова

Обожаю фильмы 80-х. Во время просмотра погружаешься в атмосферу уюта и тепла. Сегодня речь пойдет об одном из моих любимых комедийных фильмов «Отпетые мошенники» (16+). Это своего рода пособие для мошенников, в котором раскрываются некоторые тонкости работы аферистов.
    
Главные герои фильма – Лоуренс и Фредди знакомятся в поезде, с чего и начинается их невероятная история.

Лоуренс Джемисон (актер Майкл Кейн) – состоявшийся аферист, промышляющий в богатом французском городке Бомонд-сюр-мер. Благодаря великолепным манерам, харизме и, конечно, уму, он способен обаять любую богатую даму, готовую поверить во всё сказанное и отдать любые деньги.

Фредди Бенсон (актер Стив Мартин) – американец с высокой самооценкой и большими амбициями, мошенник более низкого ранга. В вагоне-ресторане поезда его замечает Лоуренс и, признав в нем мошенника, воспринимает как своего конкурента. Если вам интересно узнать, что было дальше, посмотрите фильм «Отпетые мошенники», очень рекомендую!
  
Хочу отметить потрясающий актерский состав, оригинальный сюжет и красивые виды.

Фильм легкий, позволяет отвлечься, расслабиться и от души посмеяться. В нем есть всё то, за что мы любим комедии!

Журналист: София Осадчева

Еще статьи...

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку, чтобы получать уведомления о новой информации
Министерство магии

Наш партнер «Министерство Магии» - Хогвартс в реальной жизни и волшебной сказке. Главная задача иммерсивно-интерактивного пространства (это значит, что вы полностью погружаетесь в другую реальность и взаимодействуете с ней, благодаря профессиональным актерам и антуражу) - научить детей и взрослых не бояться мечтать. Ведь мечты это наша главная мотивация к жизни, а значит вы не только пройдете квесты и посетите лекции об истории магии и полетам на метле. Вы научитесь добиваться своих целей и научите этому детей. Подробнее о шоу.