Фильмы

Бывает настроение, когда хочешь или вынужден остаться в одиночестве. На такой случай мы подготовили для вас подборку атмосферных фильмов.

Земля (2020)
Главная героиня Эди лишилась семьи и решила пожить в одиночестве среди гор. Она совершенно не приспособлена к жизни в дикой природе, поэтому ей приходится балансировать между жизнью и смертью. Поможет ли опасное уединение затянуть душевные раны Эди?

Счастье быть одной (2016)
Флавия всегда от кого-то зависела, будь то мужья или дети. Но ничто не вечно. Одиночество. Нечто новое и неизведанное для главной героини. Сможет ли растерянная девушка адаптироваться и насладиться одиночеством?

Марсианин (2015)
Астронавт и инженер-биолог Марк Уотни по случайности был оставлен коллегами на другой планете – Марсе. Научная экспедиция подлежала срочной эвакуации из-за разразившейся на Красной планете бури, уничтожающей все на своем пути. Марка сочли погибшим и вернулись на Землю без него. "Марсианину" пришлось выживать на неизведанной планете в полном одиночестве. Сможет ли Марк дождаться прибытия следующей экспедиции без припасов, применив все свои усилия, знания и навыки выживания?

Вторая жизнь Уве (2015)
Уве был обычном пареньком, состоящим в счастливом браке, но все изменилось после смерти его жены Сони. Ворчливый вдовец начал доставать все свое окружение и ко всему придираться. Оставшись без работы, жены и смысла жизни, герой собрался поскорее воссоединиться с Соней, но новые соседи решили вмешаться в жизнь пенсионера...

Она (2013)
Одинокий Теодор не может оправиться после тяжёлого разрыва со своей возлюбленной. Писатель всё время проводит дома, даже работает – пишет письма на заказ. Ничто не унимало боль Теодора, пока в его жизни не появилась девушка, но не живая, а новейший искусственный интеллект. Поможет ли Она ему, и какие будут последствия?

Персонаж (2006)
Налоговый инспектор Гарольд Крик некогда жил самой обычной жизнью, полной серыми буднями и самыми скучными житейскими проблемами. Но в какой-то момент он начал слышать голос, комментирующий его действия. Поначалу Крику ставят диагноз шизофрения, но так ли все однозначно?

Погрузитесь в атмосферу фильма, прочувствуйте все эмоции персонажа и не забудьте вынести для себя полезный урок.

Приятного просмотра!

Журналист: Александра Львова

«Синема, синема, синема, от тебя мы без ума!» Эти строки из кинофильма «Человек с бульвара Капуцинов» актуальны и по сей день. Все любят кино, или синематограф, как говорили в конце XIX начале XX века. Именно в те времена зародилось искусство кинематографа.

«Кинематограф» в переводе с греческого ­– записывать, зарисовывать движение.

Генрих Уилекс и Томас Эдисон, в 1884 году создают аппарат «кинетоскоп». Он позволял смотреть на движущиеся кадры, но изобретение подходило только для индивидуального просмотра, поэтому не приобрело широкую популярность. Однако оно вдохновило Люмьеров на создание…

 

Синематограф –это аппарат, запатентованный братьями Люмьер 13 февраля 1895 года. Он оказался самым удобным и наиболее простым в использовании. Именно поэтому Луи и Огюст считаются родоначальниками кино.

 

Первые кинопоказы состоялись в 1895 году в подвальном помещении «Гранд-кафе». Длина роликов была около сорока секунд, поэтому в программу первого сеанса входило более десяти картин. Это были небольшие чёрно-белые фильмы без звука: «Выход рабочих с фабрики», «Завтрак младенца», «Ловля золотых рыбок»… Но даже такие короткометражки произвели неизгладимое впечатление на зрителей. Знаменитое «Прибытие поезда», по словам очевидцев, вызвало у некоторых панику, они не были готовы к «ожившим» картинам.

 

Кинематограф приобретал успех, развивался. Немое кино стало самым популярным развлечением публики конца XIX, начала XX века. В 1927 году был продемонстрирован первый звуковой фильм от компании Warner Brothers «Певец джаза». Эта картина стала переворотом в коммерческом мире. С появлением звука кинопремьеры стали выразительней и интересней.

 

А в 1935 году был показан первый официальный цветной фильм режиссера Рубена Мамуляна «Бекки Шарп». Почему официально? Да потому, что разработки цветных кадров велись практически с момента изобретения первых синематографов. Но процесс этот был очень трудоёмким и затратным. Поэтому понадобилось несколько десятилетий, чтобы внедрить эту технологию.

 

Спустя чуть более ста лет кинематограф развился до применения цифровых технологий в производстве кино и приобрёл мощного конкурента – телевидение. Но кино по-прежнему остаётся самым массовым и доступным видом искусства. И его история ещё не дописана. Несколько страниц в энциклопедии кинематографа должны остаться пустыми, чтобы вписать туда новые достижения. И, возможно, их автором будете вы.

Журналист: Екатерина Халап, Михаил Романенко

Говорят, в жизни он был не самым улыбчивым человеком. Много хмурился и почти всегда выглядел серьёзным. Возможно сказалось фронтовое прошлое. У него было ранение в ногу, которую хотели ампутировать. Тем не менее, он создавал потрясающие комедии «на века». Нет ни одного человека в нашей стране, которого бы не смогли рассмешить его знаменитые фильмы

Родился Леонид Иович Гайдай 30 января 1923 года, в Амурской области, однако детство и юность провёл в Иркутске. Там, 18 июня 1941 года, он закончил школу, а уже через несколько дней пошел записываться на фронт, куда его не взяли из-за возраста. Тогда Леонид устроился работать в театр, эвакуированный в Иркутск. Спустя год Гайдая призвали в армию и отправили служить в Монголию. Уже оттуда он попал на Калининский фронт, в пешею разведку.

Леонид Гайдай очень ответственно подходил к съёмкам и всегда хотел добиться наибольшей естественности. Так, на съёмках знаменитой сцены банкета в «Иване Васильевиче» все продукты были натуральными и свежеприготовленными: осетра запечённые, «икра чёрная, красная да заморская икра, баклажанная». И никаких декораций из картона. 

Знаменитые фразы: «Я требую продолжения банкета!», «Наши люди в булочную на такси не ездят», «Эх, красота-то какая, лепота!» и многие другие, ставшие крылатыми, были услышаны им от других людей.

Однажды в его часть приехал военком и стал задавать вопросы: «Кто в артиллерию?», «Кто на флот?»…  Леонид на всё отвечал: «Я». Тогда военком крикнул: «Да подождите вы, Гайдай, дайте огласить весь список!», так и появилась модифицированная фраза «Огласите весь список, пожалуйста!».

Не менее знаменита и музыка в его фильмах: «Песенка о медведях», «Остров невезения», «Песенка про зайцев», «Помоги мне».

А каких великолепных актёров он подбирал для своих фильмов, классиков отечественного кинематографа: Миронов, Папанов, Никулин, Вицин, Моргунов, Яковлев, Куравлёв, Пуговкин, Этуш, Мордюкова…

Фильмы Леонида Гайдая:

1956 – «Долгий путь»;

1960 – «Трижды воскресший»;

1962 – «Деловые люди»;

1965 – «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»;

1966 – «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»;

1968 – «Бриллиантовая рука»;

1971 – «12 стульев»;

1973 – «Иван Васильевич меняет профессию»;

1975 – «Не может быть!»;

1977 – «Инкогнито из Петербурга»;

1980 – «За спичками»;

1982 – «Спортлото-82»;

1985 – «Опасно для жизни!»;

1989 – «Частный детектив, или операция “Кооперация”»;

1992 – «На Дерибасовской хорошая погода или На Брайтон-Бич опять идут дожди».

Леонид Гайдай умер в ноябре 1993 года, у него оторвался тромб. Его фильмы навсегда вошли в историю кино.

Журналист: Михаил Романенко

Сергей Бондарчук – народный артист СССР, обладатель статуэтки «Оскар» за лучший иностранный фильм. Один из тех режиссёров, который мог снимать и сниматься за «железным занавесом».

 

Родился Сергей 25 сентября в 1920 году в селе Белозёрка. Детство еще никому неизвестного мальчишки прошло в Таганроге и Ейске.

 

Родители видели в сыне лишь будущего инженера, но еще в начальной школе Сергей начал посещать театральный кружок. Во втором классе он сыграл свою первую роль в спектакле «Золотая табакерка».

 

В 1937 вышел на сцену Таганрогского драматического театра и выступал там до 1938 года.

 

К окончанию средней школы Сергей твердо решил, что хочет связать свою жизнь с кино. После получения аттестата он поехал в театральное училище в Москве, куда его не приняли. Но парень не отчаялся и поехал поступать в Ростовское театральное училище, которое он не успел закончить. Началась Великая Отечественная война.

 

Сергей Бондарчук служил в Красной Армии с 1942 по 1946 год. Первое время он был актером в театре Красной Армии, который находился в Грозном. Режиссёр участвовал в начальном этапе битвы за Кавказ, воевал под Армавиром и Моздоком.

 

Сергей Фёдорович прошел всю войну и был награждён орденом Отечественной войны II степени.

 

Дебютировал Сергей с ролью коммуниста-подпольщика в фильме «Молодая гвардия» (1948 г.).

 

Большой успех принесла главная роль в картине «Тарас Шевченко» (1951 г.) режиссёра Игоря Савченко. К слову, фильм очень понравился Иосифу Сталину.

 

Однажды Сергея Бондарчука пригласили на Всесоюзное радио озвучить только что опубликованный рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека». Позднее он получил телеграмму от самого автора: «Вы прочитали лучше, чем я написал».

Этот рассказ сильно повлиял на Сергея Бондарчука, как говорил он сам: «Снять этот фильм для меня стало больше чем «творческим планом». Больше чем мечтой. Это стало целью моей жизни».

 

В его режиссёрские работы входят такие кинокартины, как:

1959 – «Судьба человека»;

1966 – «Война и мир»;

1975 – «Они сражались за Родину»;

1970 – «Ватерлоо»;

1977 – «Степь»;

1981 – «Красные колокола. Мексика в огне»;

1982 – «Красные колокола. Я видел рождение нового мира»;

1986 – «Борис Годунов».

 

В 1959 году Сергей Бондарчук получил «Главный приз» за «Судьбу человека». В 1969 году – «Оскар» за фильм «Война и мир». Номинации «Золотая пальмовая ветвь» за фильмы «Они сражались за Родину» в 1975 и «Борис Годунов» в 1986 году. А в 1975 году на Каннском фестивале, Сергей Бондарчук получил Специального Серебряного «Святого Георгия» за вклад в мировой кинематограф.

 

Режиссер умер 20 октября 1994 года в Москве из-за тяжелой болезни. Его похоронили на Новодевичьем кладбище.

Журналист: Екатерина Халап

На сегодняшний день почти в каждом новом фильме используется графика. С её помощью создаются несуществующие вселенные и миры, большие здания и целые города. Но в этой статье я расскажу вам о фильмах, которые создавались с помощью настоящих декораций огромных размеров.

Съемочной площадкой для фильма «Властелин колец» стала Новая Зеландия. Съемки проводились более чем в 150-ти локациях на Северном и Южном островах.
Прообразом Ородуина, вулкана в Мордоре, стал вулкан Руапеху, а Шир, деревня Хоббитов, располагается в городе Матамата.
Сейчас места съемок пользуются популярностью у туристов, которые хотят оказаться в мире любимого фантастического романа.

Для фильма «Бездна» Джеймса Кэмерона была построена специальная подводная установка в заброшенной атомной станции.
Основной бассейн, глубиной 12 метров, был предназначен для сцен, происходящих глубоко под водой. Чтобы создать условия темноты на глубине, воду накрывали брезентом и засыпали черными шариками.

«Титаник», один из самых известный фильмов Джеймса Кэмерона, на протяжении 12-ти лет удерживал звание самого кассового фильма. И этот успех дорого обошелся съёмочной группе из-за тяжелых условий и дополнительных затрат.
Для реалистичности специально была создана и спущена на воду копия настоящего лайнера. А для съёмок кадров на глубине были построены два резервуара рядом с океаном. В самый большой спустили ненастоящий Титаник, который использовался в общих сценах. Локация рядом с океаном подходила для съемок необъятного горизонта и знаменитого поцелуя Розы и Джека, снятого на фоне настоящего заката.

Для фильма «Обливион» режиссёру Джозефу Косински нужно было придумать, как создать парящий дом главного героя.
Для этого декораторы установили огромный экран. На нём показывалось заранее отснятое небо, и со стороны казалось, что здание парило в воздухе. Свет от экранов также создавал на площадке эффект «натурального» освещения.

Фильм «Бэтмен» Тима Бёртона получил премию «Оскар» за лучшие декорации, и не просто так.
На создание Готэм-Сити, вымышленного города, в котором происходят события фильма, ушло 55 млн долларов и невероятный талант режиссёра. Все архитектурные детали, готические оформления были созданы под стать главному герою. Город стал неотъемлемой частью и самой масштабной декорацией фильма.

Журналист: Екатерина Русева

Андрей Александрович Миронов – советский актёр и народный артист РСФСР. Коренной москвич родился 8 марта 1941 года в семье известных актёров Марии Владимировны Мироновой и Александра Семёновича Менакера. 


По окончании школы Андрей Миронов точно знал, что он продолжит актёрскую династию. Он подал документы в Щукинское училище и поступил с первого раза без чьей-либо помощи!

 

Через четыре года Андрей с отличием закончил театральный вуз и устроился в Театр сатиры. Он практически сразу влюбил в себя публику и стал звездой театра. Этому месту Миронов отдал всю свою короткую, но яркую жизнь.

 

Фильмография Андрея началась с картины «Мой младший брат» (1962 г.). Ее считают первой серьезной киноролью артиста. Миронов играл мечтательного баскетболиста Юрия.

 

Затем была комедия «Три плюс два» (1963 г.), до сих пор не утратившая своей актуальности. Здесь актеру досталась роль одного из «дикарей» – ветеринара Романа Любешкина.

 

В фильме Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» (1966 г.) Миронову досталась роль Димы Семицветова, торгующего дефицитом. И хотя роль являлась второстепенной, кинокритики высоко оценить игру актера.

 

Пожалуй, самый известный фильм с участием Андрея Миронова – «Бриллиантовая рука» (1968 г.). Здесь он произвел фурор, самостоятельно исполнив песню «Остров невезения».

 

Отлично сыграл Миронов и в «Обыкновенном чуде» (1978 г.), спев песенку о бабочке и воробушке.

 

Участие в фильмах «Старики-разбойники» (1971 г.) и «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973 г.) стало для актёра знаковым: Андрею Миронову присвоили звание Заслуженного артиста РСФСР.

   

Дальше была роль харизматичного авантюриста Остапа Бендера в «Двенадцати стульях» (1976 год), участие в картинах «Будьте моим мужем» (1981 г.) и «Мой друг Иван Лапшин»(1984 г., писатель Ханин).

 

Особенно критики оценили актерскую игру Миронова в последнем фильме. По его фрагментам студентов даже обучают актёрскому мастерству!

 

Жизнь удивительного актёра была короткой. Играя роль на рижской сцене в спектакле «Женитьба Фигаро», актёр упал.

 

Через два дня, в 1987 году, в возрасте 46 лет, он умер. Причиной кончины стало обширное кровоизлияние.

 

«Жизнь — великое благо. И она у человека, как выясняется, очень недлинная. В ней хватает и несчастий, и горя, и драматизма, сложностей, неурядиц. И поэтому надо особенно ценить мгновения счастья и радости — они делают людей добрыми» (А. А. Миронов)

Журналист: София Осадчева

Элем Климов – известный советский режиссер и сценарист. Автор одной из самых известных комедий советского кино «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен».

Элем Климов родился в 9 июля 1933 года в Сталинграде. Отец Элема был сотрудником Комитета партийного контроля при ЦК КПСС, а мать работала преподавателем физической культуры в школе. В 1941 году Климов должен был пойти в школу, но началась война и его семью отправили в эвакуацию на Урал.

В 1957 году будущий режиссер окончил Московский авиационный институт. Проработав несколько лет инженером-конструктором, Элем понял, что его больше привлекает творчество.

В 1964 году Климов оканчивает ВГИК. Его дипломной работой стала комедия «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», которая считается лучшей его режиссерской работой.

За свою карьеру он снял шесть полнометражных фильмов:

1964 – «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен»

1965 – «Похождения зубного врача»

1970 – «Спорт, спорт, спорт»

1974 – «И все-таки я верю…» (документальная лента М. Ромма, завершенная после его смерти другими режиссерами)

1981 – «Прощание»

1985 – «Иди и смотри»

Последний фильм режиссера «Иди и смотри» получил главный приз на четырнадцатом Московском международном кинофестивале. После этого Климов завершил свою карьеру.

Однако в 1986 году он был избран первым секретарем правления Союза кинематографистов. После прихода Элема Климова началась перестройка кино. Он поменял направление, в котором снималось большинство фильмов. Государство больше не имело возможности цензурировать кинокартины. Кроме того, изменилась и оплата труда. В 1988 году Климов покинул пост.

В последние годы режиссер хотел снять несколько картин. Его давней мечтой была экранизация романа Булгакова «Мастер и Маргарита», но она не воплотилась.

Элем Климов умер 26 октября 2003 года от гипоксии мозга. Его похоронили в Москве на Троекуровском кладбище рядом с родителями.

Журналист: Пётр Демидов

Еще статьи...

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку, чтобы получать уведомления о новой информации
Министерство магии

Наш партнер «Министерство Магии» - Хогвартс в реальной жизни и волшебной сказке. Главная задача иммерсивно-интерактивного пространства (это значит, что вы полностью погружаетесь в другую реальность и взаимодействуете с ней, благодаря профессиональным актерам и антуражу) - научить детей и взрослых не бояться мечтать. Ведь мечты это наша главная мотивация к жизни, а значит вы не только пройдете квесты и посетите лекции об истории магии и полетам на метле. Вы научитесь добиваться своих целей и научите этому детей. Подробнее о шоу.